План работы совета музея на 2019 — 2020 уч. год.
История музея.
События истории последних лет показали, что в сознании молодёжи широкое распространение получает равнодушие, эгоизм, агрессивность, неуважительное отношение к старшим, истории своего народа, ценностям российской культуры.
Школьный музей призван быть центром патриотического воспитания школьников; осуществляет связь подрастающего поколения с ветеранами войны и труда; является местом знакомства учащихся с историей края, города, района; закрепляет духовно-нравственные основы семьи.
Работа, организованная музеем, помогает учащимся лучше понять и освоить предмет «Краеведение. Изучение истории своей малой родины – составной части нашей страны – дело, значение которого не может быть преувеличено. В современных условиях возрастание роли краеведения, особенно в деле народного образования, неизбежно. Историческое краеведение воспитывает уважение к истокам нашим, родной земле, её преданиям, к исконным занятиям предков. Программа рассчитана на руководителей школьных музеев краеведческого направления, учителей истории, классных руководителей.
Предлагаемая программа ориентирована на разные возрастные группы учащихся, определяет основные направления патриотического воспитания школьников, раскрывает важнейшие исторические процессы и события, проходившие на территории края, района с древнейших времён до наших дней.
Программа развития музея явилась результатом краеведческой работы научного общества учащихся школы, учителей школы, актива совета музея.
Цель.
Создание условий для повышения интереса учащихся к изучению своей истории; активизации самостоятельной творческой, собирательной, поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Задачи.
- расширение знаний по истории родного края, города, района, семьи.
- развитие интереса у учащихся к изучению истории.
- укрепление семейных традиций, обычаев, духовно-нравственных основ семьи.
- ориентирование детей на общегуманистические ценности.
- развитие творческих способностей школьников, навыков поисковой работы, работы в архивах, культуры общения.
- воспитание интереса и уважения к своей истории.
- развитие у детей чувства патриотизма – любви к отчизне.
Основные направления деятельности школьного музея
Основными направлениями деятельности школьного музея являются:
— организационно-методическая работа;
— исследовательская работа;
— поисковая работа;
— просветительская работа;
-организационно-техническое обеспечение (создание и пополнение фонда);
а) организационно-методическая работа
Совет музея разрабатывает плана мероприятий по организации экскурсий в школьный музей, организует работы творческой группы экскурсоводов, обсуждает темы и подготовку обзорных и тематических экскурсий по музею.
а) исследовательская работа
Музей осуществляет и поддерживает связь с научными учреждениями района, села, выполняет их задания, обменивается материалами, накопленным опытом, участвует в научно-практических конференциях, олимпиадах, проводимых на базе районных, областных музеев и Дома творчества.
б) поисковая работа.
Совет музея при поддержке учителей, учащихся школы и их родителей, населения осуществляет поисковую работу на территории села с целью пополнения фондов музея, а именно: организовывают исследования, экспедиции, налаживают переписку и личные контакты с различными организациями и частными лицами, устанавливают связи с другими музеями.
в) просветительская работа.
Совет музея систематизирует и изучает собранный материал на основании предварительного изучения первоисточников (энциклопедий, справочников, учебников, научно-публицистических статей, художественной и автобиографической литературы, интервью и т.д.) по соответствующей тематике.
г) организационно-техническое обеспечение.
Совет музея изучает собранный материал, вносит сведения о нем в электронную базу данных, обеспечивает его учет и хранение; оформляет экспозиции и выставки; проводит экскурсии и тематические мероприятия для учащихся, учителей, родителей, жителей села Средняя Елюзань; оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе; выполняет запросы, соответствующие профилю музея, от организаций и частных лиц.
д) музейно-педагогическая практика.
Члены Совета музея работают в качестве экскурсоводов по краеведческому музею, представляя подготовленный ими материал.
Результат работы совета музея.
Собирательной и исследовательской деятельностью коллектив учителей школы совместно с учащимися, занялся в 1991-1992 учебном году. Результатом этой деятельности стало открытие школьного музея 1992 году. За время существования музея созданы экспозиции:
- «История возникновения нашего села»
- «Традиции, быт и культура моего народа»
- «История создания совхоза « Елюзанский»
- «Известные люди моего села»
- «История нашей школы»
- «ВОВ в истории моего села»
- «Елюзанцы на трудовом фронте»
- «Учительские династии»
- «Эхо Афганской войны».
Через 2 года, после официального открытия, музею присваивается звание «Школьный музей». В начале учебного года совместно с активом школы проводится актив совета музея, где выбираются на добровольной основе желающие заниматься поисково-исследовательской деятельностью по 1-2 человека от каждого класса. Из общего количества выбирается актив музея (от 15 до 20 человек)
Совет музея проходит 1 раз в две недели. На совете обсуждаются различные текущие вопросы, следопыты знакомятся с новостями, получают задания поисковой деятельности для класса.
умеют самостоятельно работать в библиотеках, музеях, архивах, умеют беседовать и брать интервью, имеют навыки публичных выступлений, защиты творческих работ, умеют оформлять научную работу, анализировать, сравнивать, выстраивать графики и диаграммы Совет актива музея выбирают самостоятельно тему для исследования, используют семейные хроники.
Реализуется коллективно- творческое дело посредством организации поисково-исследовательской деятельности актива музея организации бесед с очевидцами событий, обработка и запись добытого материала, предоставление собранных материалов в музей.
Подводятся итоги коллективного творческого дела, анализируется участие в нём следопытов всего класса, доля самостоятельности при выполнении. Происходит награждение организаторов и активных участников.
2007 год — I место в районной научно-практической конференции – Бахтеева Галия.
2008 год – IIместо в районной научно-практической конференции Малькова Гульсиня
2008 год – IIIместо в районной научно-практической конференции –Дашкина Гульназ
2009 год -II место в районной научно-практической конференции «Земля родная» Тугушева Динара («Возрождение кузнечного мира»)
2009 год — II место в районной научно-практической конференции «Старт в науку» Тугушева Динара. («Возрождение кузнечного мира»)
2010 год -3 место в районной научно-практической конференции «Земля родная» Тугушева Динара
2011 год – участие в X Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. России – XX век» Тугушева Динара.
2011 год – II место в районной научно-практической конференции «Старт в науку» Тугушева льфия и Тугушева Зульфия (Учительская династия Агишевых)
2012 год — участие в районной научно-практической конференции «Земля родная» Бараева Дина (Таланты Земли Елюзанской)
2012 год – Диплом III степени в конкурсе проектов «Созидание и Творчество» Бараева Дина (Экономика малой родины в хронологическом разрезе XX века
2013 год — Диплом II степени в конкурсе проектов «Созидание и Творчество» Бараева Дина «Моя малая родина село Средняя Елюзань».
2013 год III место в районной научно-практической конференции «Земля родная» («Фотография в музее») Янгуразова Айсылу и Тугушева Алсу.
2014 год- участие в областной научно-практической конференции «Земля родная» («Фотография в музее») Янгуразова Айсылу и Тугушева Алсу.
2015 год – III место в районной научно – практической конференции «Старт в науку» (Мастер Бараев) – Тугушева Альфия.
2015 год – Диплом лауреата II степени XIII Кикинского форума «Одаренные дети» — Тугушева Альфия – 7 класс
2015 год – Диплом участника XIII Кикинского форума «Одаренные дети» — Бибарсова Гульфия – 11 класс
2016 год –участие в районной научно – практической конференции «Старт в науку» («Нет ценнее труда хлебороба») – Тугушева Альфия 8 класс
2017 год–участие в районной научно – практической конференции «Старт в науку» («Династия Агишевых)- 2 место
2018 год–участие в Всероссийской научно – практической конференции «Старт в науке» («Династия Агишевых)- диплом 3 степени
2018 год -участие в районной научно – практической конференции «Земля родная» («Экология моего села») – Бараева Рахимя.- 2 место
2018 год -участие в районной научно – практической конференции «Земля родная» («Династия Лесников») – Юнкин Абдррахман.- 2 место
2019 год–участие в Всероссийской научно – практической конференции «Старт в науке» («Фотография из музея)- диплом 2 степени
2019 год–участие в областной научно – практической конференции «Люблю тебя, мой край родной» («Фотография в музее)- 2 место
2019 год -участие в районной научно – практической конференции «Земля родная» («Учителя – участники войны») – Дебердеева Набиля — участие
2020 год III место в районной научно – практической конференции «Старт в науку» в секции краеведение Гурдина Рахимя 6 класс
2020 год III место в районной научно – практической конференции «Старт в науку» в секции краеведение Бахтеева Кадрия 8 класс.
В рамках » Недели памяти жертв нацизма» обучающиеся 5-В класса провели онлайн экскурсию в музее памяти жертв нацизма.По приблизительным подсчетам, жертвами нацистов стали от полутора до двух миллионов человек, граждане двух десятков стран мира. Значительная часть из них — евреи. Когда война закончилась, государства-союзники приняли решение оставить лагерь в неприкосновенности, как напоминание о страшных издевательствах над человеком.
Пусть каждый из нас не забудет,
о павших жертвах, в те года.
Пусть память наша не померкнет,
в сердцах и душах, никогда.
Погибшие живут среди живых,
Ушедшие ушли, чтобы вернуться.
Во всех сердцах во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Забыть их- значит их предать!
Стать равнодушным хуже, чем убийцей
И не чугун, не бронза, не гранит,
Которые не раз бывали лживы,
А память поколений их хранит
Вот почему посмертно они живы!
Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты, офицеры, рабочие и колхозники, дети и взрослые.
Сохранять память о своих предках — это важно для каждого человека. Это корни, связывающие нас со своей малой Родиной, которую мы должны любить всем сердцем и приумножать ее богатства, гордиться людьми, жившими и живущими на этой прекрасной земле.
За весь период войны (1941-1945 гг.) из Средней Елюзани было призвано на фронт свыше 500 человек, погибло 252 человека, десятки пропали без вести.
Классным руководителем 10 А класса Бибарсовой А.М. были проведены дистанционные классные часы, посвященные празднования 75-летия Победы советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Урок мужества «Война народная, священная».
Классный час «9 мая – День Победы».
Классный час «Нам этот мир завещано беречь».